Арнольд
с нами!
Образец самодисциплины и воли, он умел то, что умеют немногие. Он умел смотреть на жизнь сверху, словно с высокой вершины, и потому видел дальше других. Он жил настоящим, но никогда не забывал прошлого и всегда думал о будущем...
Его судьба кажется волшебным исключением. Между тем, она лишь подтверждает всеобщее правило, о котором знают все, но которому следуют единицы. Это правило, точнее, закон человеческого существования гласит: все дело в духовном потенциале! Каждый из нас несет в глубинах своего «я» силу, способную сокрушить любые препятствия. Стоит только захотеть. Беда в том, что мало кто хочет сильно...
Время не отдаляет Арнольда от бодибилдинга. Скорее, наоборот. С каждым ушедшим годом нам, культуристам, все интереснее всматриваться в него. Парадокс? Нет, просто признак подлинного величия...
Наш журнал с гордостью представляет поистине сенсационные фото. Цветные фото Арнольда, сделанные его близким другом Джорджем Батлером. Они не предназначались для опубликования. Они были сделаны по праву дружбы и потому, быть может, куда ценнее бездушных рекламных снимков.
У Арнольда много самых разных друзей. Один из них - «зеленый берет» Дуглас Пикок (бородатый справа). Он воевал во Вьетнаме и вернулся оттуда, мягко говоря, не в себе. Потом он обрел вторую, уже мирную профессию - лесника. Она, можно сказать, его и вылечила. В этом своем новом качестве он предложил Арнольду рискованное развлечение - охоту на медведей-гризли.
Вы видите Арнольда за своим любимым занятием: рассказом анекдотичных баек про себя и своих знакомых. Вам, конечно же, хорошо знаком этот солдатский жанр. Рассказчик знает,что врет. Слушатели - тоже. Тем не менее всем интересно...
Арнольд только-только вошел в «Голд джим» в Калифорнии. Он прикидывает перед зеркалом, какой будет тренировка. Мне заранее известно, что она будет чудовищной...
После шумного успеха фильма «Качая железо», правильнее, после успешной премьеры фильма в 1977 году в Бостоне, я повел Арнольда в музей, чтобы сделать несколько впечатляющих фото. Я задумал заставить Арнольда посоревноваться в «массе» с древним фараоном. Кто выиграл, судите сами.
Этот снимок я сделал в самолете, который нес теплую компанию культуристов и самого Джо Вейдера на «Олимпию» в Сидней.
Авторитет Арнольда, похоже, был к тому времени в зените: смотрите-ка, Джо Вейдер уже разговаривает с ним стоя.
К нижнему снимку добавить нечего: Арнольд за работой.
За несколько дней до «Олимпии-80» Арнольд продолжает тренироваться так, будто собирался принять участие в силовом шоу...
Вот такими были 70-е. Сегодня невозможно в это поверить, но «Голд джим» в 1973 году отличался покоем. Там можно было сосредоточиться, не опасаясь, что какой-нибудь «чайник» уронит тебе, мастеру, на ногу 20-килограммовый блин...
Фильм «Качая железо» как образец высокого искусства побывал даже на Каннском фестивале. Интерес к Арнольду был огромным. Вместе с ним мы наняли два десятка девушек из местного ночного клуба (обычно совершенно голых), празднично одели их и превратили в массовку для рекламных фотосъемок. Вот в таком виде Арнольд позировал перед 500(!) фотографами из самых разных стран и изданий.
А вот знаменитые икры Арнольда. Никто не мог поверить, что это не силиконовые протезы! Кстати, если это протезы, зачем их «качать»? Нет, в Арнольде-культуристе все было настоящим - и мускулы, и характер... Впрочем, почему было? Есть?
Лучший день фотографа - снять чемпиона сразу после соревнований, когда он еще не успел налечь, так сказать, на нормальную пищу. Такой день для меня настал в 1980 году. Вместе с Арнольдом я полетел на «Олимпию» в Австралию, в Сидней. Там я уговорил Арнольда попозировать мне на фоне океана, ослепительно голубого неба и феерических небоскребов. Было это на следующий день после турнира.